Концепция развития Ольхонского района в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории Уникальная в природном и культурном отношении территория Ольхонского района является одной из главных точек притяжение на Байкале, местом силы нашего региона. Район находится в центральной экологической зоне озера Байкала, каждый год поток туристов увеличивается, растет антропогенная нагрузка и ухудшается экологическая обстановка. Мы предлагаем создание тематических туристических дестинаций, что позволит реализовать туристический потенциал территории и снизить антропогенную нагрузку на территорию Прибайкальского национального парка. Концепция развития района до 2040 года предлагает комплексный подход в развитии, в первую очередь обеспечить местное население объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также дает предложения по развитию сельского хозяйства и производственных сил района. |
Концепция развития Шелеховского района Шелеховский район стремительно развивающийся район,входящий в Иркутскую городскую агломерацию. Является одним из центров цветной металлургии Восточной сибири и обладающий огромным потенциалом развития внутреннего туризма. Комплексный анализ показал, что в районе не хватает объектов социальной инфраструктуры, развита промышленность и в силу природных, климатических и экологических факторов развитие сельского хозяйства затруднено. Концепция развития района ставит амбициозную цель: найти баланс между промышленным центром, комфортной средой для жителей и туризмом. И в результате прийти к сбалансированному, устойчивому и привлекательному будущему с высоким качеством жизни. |
Концепция развития Иркутского района Иркутский район входит в Иркутскую городскую агломерацию, имеет высокий туристический и сельскохозяйственный потенциал. Концепция развития ставит амбициозную цель: преодолеть дисбаланс между быстрорастущими темпами жилой застройки и реальными возможностями территории, превратив район в устойчивую и привлекательную территорию. Для развития района мы выделили три направления: транспорт и инфраструктура, ESG-революция в экономике, туризм без вреда природе. Концепция предлагает комплексный подход к развитию инфраструктуры, делая ставку на зеленые технологии, логистическую связанность и уникальность Байкала. Подробнее о решениях — в нашей Концепции. |
Концепция развития автомобильных дорог, ведущих на Байкал В иркутской области есть 4 главных дороги, ведущиъх на Байкал. Они являются популярными маршрутами для жителей и туристов. Каждая дорога обладает уникальными видовыми ландшафтами, которые раскрывают все разнообразие и уникальность Прибайкалья. Цель концепции развития автомобильных дорог — сделать путь к Байкалу удобным, безопасным и эстетичным, где инфраструктура будет служить как людям, так и окружающей среде. Концепция предлагает три основных принципа: единый стиль, инклюзивность и экологическая логистика. После реализации концепции путешественники и жители районов смогут насладиться ярмарочными рядами, площадками для отдыха с живописными видами, удобными станциями технического обслуживания и санитарными зонами. Подробнее о решениях — в нашей презентации. |
Концепция развития п. Байкал (порт) Байкал (Порт) — посёлок городского типа в Слюдянском районе Иркутской области на берегу озера Байкал. В настоящее время является конечной станцией тупиковой ветки одной из самых красивых железных дорог мира — КБЖД. Отсутствие наземной связи с «большой землей» накладывает существенные ограничения в развитии поселка, и делает жителей поселка зависимыми от водного и железнодорожного транспорта. Были разработаны рекомендации, направленные на устранение факторов, влияющих на восприятие поселения как неаккуратного и непривлекательного, а также рекомендации к элементам благоустройства поселка и колористическим решениям фасадов, предложения по развитию зон отдыха на территории. Выполнена подборка идей благоустройства береговой линии, зон рекреации. Даны рекомендации по обустройству мест туристической инфраструктуры. |
Концепция развития Иркутской агломерации Формирование моноцентрической Иркутской городской агломерации направлено на преодоление административной разобщенности и оптимизацию территориального планирования, в рамках сбалансированного обеспечения инфраструктурой. Что принесет создание агломерации: экономию ресурсов, создание единого транспортного каркаса, привлечение инвестиций и синхронизацию действий муниципальных образований. Реализация концепции позволит сформировать модель развития с акцентом на устойчивость транспортных связей, рациональное землепользование и межбюджетную кооперацию. |
Концепция развития ОЭЗ "Ворота Байкала" Закрытие Байкальского ЦБК в 2013 году привело к смене функции города Байкальска с промышленного моногорода на новый туристический центр. Концепция развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» до 2040 года предлагает системное решение, превращающее экологические ограничения в преимущества. Подробнее о решениях — в презентации проекта. |
Перспективы развития туризма и промышленности Иркутской области Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года ставит цель: стать сбалансированным "сибирским хабом", где туризм и "зеленая" промышленность двигают экономику вперед, не забывая о хрупкости местных экосистем. Реализация стратегии требует масштабных инвестиций и эффективного использования госпрограмм. Предложенные направления развития туризма и промышленности в регионе — это детальная схема, отражающая туристический и промышленный потенциалы с учетом диверсификации экономики, развитию туризма и решению экологических вызовов. |
Концепция творческих (креативных) индустрий в Иркутской области Концепция творческих индустрий (ТКИ) по направлению «Архитектура, урбанистика» ставит цель к 2030 году создать в регионе конкурентоспособную креативную экосистему, превратив архитектурное наследие в капитал, а местных специалистов — в национальный бренд. Регион обладает уникальными данными, но сталкивается с системными вызовами: территориальная разрозненность, финансовые барьеры, утечка кадров. Концепция предлагает пути решения существующих проблем для становлениях креативного кластера. Подробнее о них — в презентации проекта. |